В минус

crisis

В апреле, впервые за время существования, мы в Тимофейне ушли в минус.

По сравнению с 2015 годом выручка в марте упала на 17.5%, в апреле на 12.5%. Но самое страшное то, что апрельская выручка 2016 года упала, по сравнению с февральской, на 25%. За два месяца на четверть!

На протяжении прошлого года и в этом году поставщики непрерывно повышают на 10-15% раз в 1-3 месяца. Наша целевая аудитория — аудитория небольшого провинциального города, небогата. Мы не можем с такой же скоростью задирать цены, и без того падающие продажи упадут еще больше. Это значит, что наша прибыль постоянно уменьшается, и в апреле мы прошли ноль.

К сожалению, у нас нет подушки безопасности, мы израсходовали её на попытку расширения осенью 2015 года, когда открыли безалкогольный бар и розничный магазин. Оба проекта не взлетели, мы их закрыли, зафиксировав убытки.

Полгода я сам находился мягко говоря не в лучшей психической форме после смерти дочери. У нас накопились ошибки в управлении. Мои ошибки. Где-то не обратил внимание, оставил как есть, на что-то не хватило сил и многое другое. Пока была прибыль, эти ошибки не были так заметны.

В апреле мы начали спасать нашу маленькую компанию, отказались от услуг внешней бухгалтерии, сменили форму собственности с ООО на ИП, уменьшив налоги.

В мае этого оказалось недостаточно и пришлось сокращать персонал. Я не могу больше платить управляющей и уборщице. Теперь управляю самостоятельно, вникая в каждую деталь, в каждый рабочий процесс. Уборку тоже полностью проводим сами.

Пришлось сократить большинство благотворительных мероприятий. Сейчас проводим инвентаризацию всех процессов, склада и поставщиков. Закончим, определим наше состояние — будем думать как поднять продажи.

Если в мае снова уйдем в минус, будем еще сокращать персонал и я выйду работать в смену. А впереди три летних месяца с традиционным ежегодным спадом продаж. Смотрю на всё это ровно, работы предстоит много. Если совсем будет плохо — снова свернемся в маленькую козюлечку с штатом в полтора землекопа.

Буду благодарен за идеи как преодолеть этот кризис — пишите в коментах.

В минус: 2 комментария

  1. Уведомление: Продолжение истории про выход из кризиса | Блог Тимофея Петерса

  2. Марина

    Забыла самое главное- CRM, каждого клиента в базу( мы пользовались мой склад онлайн, жаль, только поздно начали, когда » почки сели»:() и систематическая работа с каждым- рассылка, прозвон. Общение с клиентами позволит выявить их желания. Работа на каждого клиента, думаю только так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *