Поход «Фишто-Мезмай» 2014: Описание

В сентябре принимаю участие в классическом горном туристическрм велопоходе по Краснодарскому краю в проходимческо-матрасном стиле от akwa38 (Квашенников Андрей). Поход разделен на две части: горно-проходимческую и прогулочно-морскую. В обязательной программе: узкоколейки, лесовозные грунтовки, бешеные подъемы, альпийские луга, снежные шапки, горные перевалы и собственно идея выхода через горы к морю, а так же посещение Красной Поляны и Олимпийского парка, дегустация копчёной форели, чистейшее тёплое море в Пицунде и палатки на пляже. Питие вкуснейшего чая в горах, на море и везде вокруг 🙂

0_4e41d_c471fb81_XXL

Горная часть похода

Маршрут горной части похода. Кликните на картинку для увеличения.

FishtMezmay-2014

Отправление из Тамбова 1 сентября (понедельник) во второй половине дня попутным транспортом, прибытие в ночь на 2 сентября (вторник). 2-3 сентября подготовка велосипеда к поездке — протягивание всего, регулировка тормозов, покупка запчастей.

Отправление из Курска 4 сентября (четверг) в 23:05, поезд 468М Смоленск-Адлер.
Прибытие 6 сентября (суббота) в 5 утра ровно. Окончательно просыпаемся на море 🙂
Через полтора часа из Туапсе в 07:37 электричка 6928 Туапсе-Пасс. — Белореченская в горы. В 9:40 выходим на станции Хадыженская (пос. Станционный), откуда начинается собственно первая часть похода.

6 СБ, 63 км: пос.Станционный — Хадыженск — Апшеронск (обед в кафе) — Ширванская — Красный Дагестан — гейзер на р.Куба

  • 28 км трассы с горками до Апшеронска (набор высоты 460 м.), обед в кафе или столовой завода
  • 12 км асфальтовой дороги по долине реки Пшеха до Ширванской Водокачки
  • 17 км асфальтового подъема (набор высоты 410 м.) на хребет и короткий бешеный спуск к Красному Дагестану
  • 6 км асфальтовой дороги по долине реки Курджипс до впадения в неё реки Куба, ночёвка на поляне за термальным гейзером

7 ВС, 28 км: поляна на р.Куба  Нижегородская  Гуамка  Гуамское ущель  Мезмай  Чинарский водопад

  • 10 км асфальта от места стоянки до входа в Гуамское ущелье
  • 8 км по ущелью (пешком вдоль шпал) до Мезмая
  • 10 км горной дороги в гору от Мезмая (набор высоты 490 м) на Чинарский водопад, ночёвка на поляне дальше

8 ПН, 54 км: Чинарский водопад — Даховская  Хамышки  Гузерипль

  • 4 км проходимческого подъема по грязной грунтовке через лес (набор высоты 160 м) до трассы на Лаго-Наки
  • 50 км асфальтовой дороги на Гузерипль (12 км сплошного спуска по хребту до Даховской и потом 38 км подъема с набором 1220 метров по ущелью реки Белая)
  • В пос. Гузерипль ночёвка в трёхместных гостевых домиках с удобствами (у нас бронь на 4 домика) и горная баня вечером. Стоимость ночёвки — 1к руб/человек + баня.

9 ВТ, 28 км: Гузерипль — пер.Гузерипль — пер.Армянский — приют Фишт

  • 18 км асфальтового серпантина наверх к плато Лаго-Наки (набор высоты 1250 метров)
  • 5 км пешей тропы с камнями (подъем пешком!) до перевала Гузерипль (высота 1965 м над уровнем моря, набор высоты ещё 300 метров от конца асфальта)
  • 3 км спуска тропы и небольшой набор на перевал Армянский (высота 1866 м над уровнем моря)
  • 2 км спуска тропы с Армянского перевала до приюта Фишт (высота 1600 м над уровнем моря) в долине на реке Белой
  • Ночёвка в палатках или (возможно) за доп. плату в неотапливаемых домиках тур. приюта.

10 СР, 19 км: приют Фишт — пер. Белореченский —  балаганы —  пер. Черкесский —  Весёлый спуск —  приют Бабук-Аул

  • 4 км тропы подъема на Белореченский перевал (1782 м над уровнем моря, набор высоты 480 м)
  • 3 км тропа под стеной Фишта до балаганов и далее Черкесского перевала (1832 м над уровнем моря)
  • 12 км бешенного спуска тропы с Черкесского перевала в зону лесов (потеря высоты 1700 метров)
  • Тропинка вьётся серпантином по ущелью в лесу, корни, камни, мелкие притоки, водопадики, скалы, подвесные мосты через реку Шахе
  • Останавливаемся на приюте Бабук-Аул, ночёвка в палатках.

11 ЧТ, 48 км: приют Бабук-Аул — КПП Бзычь — СолохАул — Дагомыс

  • 18 км грязной грунтовой горной дороги до СолохАула с переправами рек, экскурсия в музей самого северного в мире чая (потеря высоты 900 м)
  • 30 км асфальтовой дороги к морю в Дагомыс (набор на перевал 1100 м, сброс 1300 м)
  • Ночёвка в палатках за Дагомысом на диком пляже, на берегу в районе платформы Уч-Дере

12 ПТ: Дагомыс — Сочи — Адлер

  • День на море (и страховочный для поезда) для тех, что уезжает после горной части похода домой.
  • В 21:40 12 сентября (Пт) из Сочи отправляется поезд Адлер-Калининград, который в ночь с 13 (Сб) на 14 (Вс) сентября прибывает в Курск.

Наглядно высокогорная часть. Кликните на картинку для увеличения.

FishtMezmay-2014_GoogleE

Итого в заповеднике на Лаго-Наки мы проводим 3 дня = 450 руб с человека за пропуск.

Последняя ночёвка горной части похода на пляже в палатках планируется специально, чтобы не пролететь с поселением в виду неопределенного времени спуска с гор.
Для тех, кто не остается на морскую часть похода — обратные билеты из Сочи (15 км от Дагомыса) нужно брать не ранее чем на вечер 12 сентября.

Прогулочно-морская часть похода

12 ПТ, ~0 км: Дагомыс — Сочи — Хоста — Адлер

  • В 11:50 в Дагомысе садимся на электричку Туапсе-Олимпийский парк и в 12:55 выходим на ст. «Олимпийский парк».
  • Заселяемся в мини гостиницу в районе олимп. парка. Отмываемся в душе, днём на море или в бассейне, в случае плохой погоды.
  • Вечером идём цивильно есть шашлык и пить чай у прибоя 🙂
  • Первая цивильная ночёвка.

13 СБ, 40 км: Форелевое хозяйство и Олимпийский парк

  • 40 км на велосипедах вдоль реки Мзымта до Форелевого хозяйства, в обед чай и вкуснейшая свежая копчёная форель
  • Вечер в олимпийском парке, обязательно катание на велах по трассе Формулы-1, экстремальные атракционы (типа ледорубной стенки) и т.п., вечером шикарный светомузыкальный фонтан у факела (с 20:30 по 21:30).
  • Вторая цивильная ночёвка.

14 ВС, 0 км: Дневка на море в Адлере, ледовое шоу «Огни большого города» вечером

  • Купаемся и загораем. В сентябре бывают шторма, так что ещё как повезёт с погодой. Если будет пасмурно — куда-нить на полдня загуляем.
  • Вечером, в 18:30 ледовое шоу «Огни большого города» в ЛДФК Айсберг.
  • Третья цивильная ночёвка.

15 ПН, 54 км: Поездка на Красную Поляну на целый день

  • На Ласточке туда с велосипедом, там прогулки по Роза Хутор, возможно (900 руб.) подъем на канатках на верх. Своим ходом обратно: 54 км асфальтового спуска!
  • Наверху действительно есть что посмотреть и где погулять — маленький уголок альпийской Европы.
  • Четвертая цивильная ночёвка.

16 ВТ, 60 км: Адлер — Гагра — Пицунда

  • Вылазка в Абхазию.
  • Ночёвка в палатках на море в кемпинге на пляже в районе Лдзаа

17 СР, 0 км: Дневка на море в Пицунде

  • Купаемся и загораем, просто чистое и тёплое море 🙂
  • Ночёвка в палатках на море в том же кемпинге

18 ЧТ: 60 км: Пицунда — Адлер

  • Неспешно возвращаемся в Россию.
  • Ночёвка

19 ПТ: 0 км: Море и поезд домой

  • Ещё немножко моря перед отъездом.
  • Вечером, в 20:53 на поезде Адлер-Калининград отправляемся в Курск.
  • Прибытие в Курск в ночь с 20 (Сб) на 21 (Вс) сентября.
  • Прибытие в Тамбов автобусом или попутным транспортом 22-25 сентября.

Вероятная погода

Днём: +20..+25С — короткая велоформа, а в случае ухудшения погоды непромокаемая ветровка, штаны, накидка на шлем (всё это можно заменить дождевиком).
Вечером: +10..+15С — добавляем под ветровку и штаны велочулки + рукава или тёплые штаны + кофту. Верхняя одежда не должна продуваться и промокать!
Ночью: +0..+5С — тёплая флиска + тёплые штаны + тёплые носки, а в идеале — термобельё. К спальнику можно добавить биви.

Обязательно должны быть запасные тёплые сухие носки. Если есть тонкие неопреновые носки — то это лучший вариант (у меня нет).

Самая холодная ночь ожидается на приюте Фишт. Но и её можно комфортно пережить в летнем спальнике, если спать в термобелье. Кто совсем боится холода — можно дополнительно со спальником в ту ночь забраться в биви. Остальные ночи будут вполне тёплыми (температура вряд ли будет падать ниже +15С). Слишком много тёплой одежды брать не рекомендую — будет очень тяжело будет лезть в подъёмы (где пешеходники ползут на четвереньках, а у нас ещё гружёные велы). Чем больше потеешь в подъем на перевал, тем холодней потом с него спускаться. Ближе к датам посмотрим на общую тенденцию погоды.

Маршрут разработан akwa38 (Квашенников Андрей), описание его же. Подробности на форуме ВелоКурск.

Список участников:

1. Квашенников Андрей Станиславович
2. Батаева Оксана Юрьевна
3. Ванин Алексей Андреевич
4. Молочная Ирина Александровна
5. Каратыгин Дмитрий Александрович
6. Портнова Юлия Леонидовна
7. Баранов Дмитрий Юрьевич
8. Серпуховитин Тимофей Игоревич
9. Петерс Михаил Владимирович
10. Петерс Тимофей Владимирович
11. Воробьев Евгений Сергеевич

Поход «Фишто-Мезмай» 2014: Описание: 1 комментарий

  1. Уведомление: Поход «Фишто-Мезмай» 2014: Снаряжение | Блог Тимофея Петерса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *